Памятка туристу
Обязательно проверьте все перед выездом и лучше несколько раз.
1. Проверьте наличие следующих документов:
- заграничный паспорт;
- ваучер;
- страховой полис;
- авиабилет;
- при необходимости нотариально оформленное согласие на выезд ребенка в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию" и свидетельство о рождении.
Рекомендуем взять с собой ксерокопии заграничного и российского паспортов, свидетельства о рождении ребенка, если летите вместе с ребенком.
Если вы берете с собой кредитные/дебетовые карты, отдельно запишите телефоны службы поддержки выпустивших их банков. В случае потери/кражи карт немедленно позвоните в службу поддержки, чтобы их заблокировать.
2. Загляните в ваш авиабилет и проверьте аэропорт и время вылета
Не забудьте ознакомиться с правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров.
3. Внимательно прочтите правила страхования на страховом полисе
Страховой полис рекомендуется всегда носить с собой. Ознакомьтесь с памяткой застрахованного, которая даст вам общее представление о системе медицинского страхования за границей:
ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННОМУ
При обращении в Сервисную компанию необходимо сообщить следующие данные:
- фамилию, имя;
- номер полиса и срок его действия;
- название страховой компании и туроператора;
- причину обращения за помощью (жалобы) и вид требуемой помощи;
- ваше место нахождения (страна, город, отель, адрес апартаментов);
- код и номер контактного телефона.
- Русскоговорящие операторы организуют вам медицинскую и иную помощь.
- Будьте внимательны.
- В ряде стран и/или в ряде случаев (возраст застрахованного) по полису предусмотрена франшиза (Франшиза – часть убытков, определенная Договором страхования, которая не подлежит возмещению страховщиком в соответствии с условиями Договора страхования, и устанавливается в определенном фиксированном размере).
- В некоторых странах или регионах, а также при некоторых жалобах (заболеваниях) возможна самостоятельная оплата расходов или, для уточнения страховой природы случая, могут потребоваться дополнительные документы.
- Правилами страхования предусмотрены исключения: не подлежащие оплате заболевания, исследования, процедуры.
- Помощь за рубежом оказывается согласно стандартам медицины и в соответствии с законодательством страны пребывания. В ряде стран врач к пациенту не выезжает и необходимо добираться до него самостоятельно. Вызов машины «скорой помощи» возможет только из страны пребывания самим клиентом (его спутниками) по мобильному телефону или с рецепции отеля. В ряде стран «скорая помощь» выезжает только в крайне экстренных случаях, когда жизни пациента угрожает опасность.
Если по каким-то причинам у вас не было возможности позвонить в Сервисную компанию и вы самостоятельно обратились за медицинской помощью в лечебное учреждение по месту нахождения, вы можете подать заявление на возмещение в вашу страховую компанию по возвращении из поездки при предъявлении подтверждающих документов в соответствии с лимитом, установленным договором страхования (страховым полисом).
- Не забудьте предъявить ваш страховой полис медицинскому персоналу;
- свяжитесь с Сервисной компанией и проинформируйте её о страховом случае при первой же возможности до окончания действия полиса (в случае госпитализации в течение трех суток с момента происшествия).
- Вернувшись из поездки, предъявите в страховую компанию следующие документы:
- заявление на страховую выплату;
- страховой полис;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал паспорта);
- при обращении с ребенком — свидетельство о рождении / паспорт (оригинал);
- медицинский отчет, выписку из истории болезни или другой медицинский документ с указанием ФИО пациента, даты обращения, диагноза и перечнем оказанных услуг на бланке врача/медицинского учреждения, счета от врача и/или из лечебного учреждения, с подтверждением оплаты;
- счета и чеки из аптеки с указанием перечня приобретенных медикаментов, рецепты, выписанные врачом на бланке врача или лечебного учреждения;
- в случае ДТП, если Застрахованный управлял транспортным средством, то копию прав соответствующей категории, полицейский протокол, если Застрахованный был пассажиром, пешеходом, то полицейский рапорт с указанием обстоятельств происшествия;
- счета за телефонные переговоры с Сервисной компанией в связи со страховым случаем, квитанции об оплате проезда с указанием фамилии и имени Застрахованного, маршрута (отель – врач, врач – отель) и даты поездки;
- нотариально заверенную доверенность от Застрахованного на представление интересов в Страховой компании, если получатель выплаты не является лицом, с которым произошел страховой случай.
После изучения поданных документов, Страховая компания, может запросить дополнительные документы, позволяющие объективно установить факт наступления страхового случая и определить размер понесенных расходов, о чем вы будете незамедлительно уведомлены;
Список необходимых документов, объем страховых обязательств и порядок выплаты страхового возмещения вы можете найти на сайте вашей Страховой компании.
ВНИМАНИЮ ТУРИСТОВ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦУ
Для того, чтобы быть готовым к разным неожиданностям, вам необходимо изучить правила оказания медицинской помощи той страны, в которую вы собираетесь. Это можно сделать в интернете или позвонив в сервисную или страховую компании. Организацией оказания медицинской помощи за рубежом по поручению страховой компания занимается сервисная (ассистантская) компания, телефон и название которой указаны на вашем страховом полисе. В зависимости от страны телефоны могут меняться. Будьте внимательны при наборе номера.
После организации помощи сервисная компания связывается с медицинским учреждением, получает медицинский отчет и другие необходимые документы, на основании которых принимается решение о страховой природе случая в соответствии с Правилами страхования. Оплата расходов производится также в соответствии с Правилами страхования. Необходимо проявлять терпение, т.к. для получения документов и принятия решения необходимо некоторое время.
Координатор сервисной компании сообщит Вам о принятом решении и даст рекомендации. Все обращения за медицинской помощью, в том числе и повторные должны быть согласованы с сервисной компанией.
Необходимо помнить, что не все случаи являются страховыми, не все процедуры и исследования подлежат покрытию, все выплаты осуществляются согласно Правилам или Условиям страхования, которые Вам вручаются вместе с полисом или печатаются на бланке страхового полиса (страхового сертификата).
Мы настоятельно советуем Вам внимательно прочитать Правила страхования и уточнить особенности того региона, где вы планируете свой отдых, во избежание недопонимания и конфликтных ситуаций.