Top.Mail.Ru
Skip to main content

Памятка туристу

Обязательно проверьте все перед выездом и лучше несколько раз.

1. Проверьте наличие следующих документов:

  • заграничный паспорт;
  • ваучер;
  • страховой полис;
  • авиабилет;
  • при необходимости нотариально оформленное согласие на выезд ребенка в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию" и свидетельство о рождении.

Рекомендуем взять с собой ксерокопии заграничного и российского паспортов, свидетельства о рождении ребенка, если летите вместе с ребенком.

Если вы берете с собой кредитные/дебетовые карты, отдельно запишите телефоны службы поддержки выпустивших их банков. В случае потери/кражи карт немедленно позвоните в службу поддержки, чтобы их заблокировать.

2.  Загляните в ваш авиабилет и проверьте аэропорт и время вылета

Не забудьте ознакомиться с правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров.

3. Внимательно прочтите правила страхования на страховом полисе

Страховой полис рекомендуется всегда носить с собой. Ознакомьтесь с памяткой застрахованного, которая даст вам общее представление о системе медицинского страхования за границей:

 


ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННОМУ

 При обращении в Сервисную компанию необходимо сообщить следующие данные:

  • фамилию, имя;
  • номер полиса и срок его действия;
  • название страховой компании и туроператора;
  • причину обращения за помощью (жалобы) и вид требуемой помощи;
  • ваше место нахождения (страна, город, отель, адрес апартаментов);
  • код и номер контактного телефона.
  1. Русскоговорящие операторы организуют вам медицинскую и иную помощь.
  2. Будьте внимательны.
  • В ряде стран и/или в ряде случаев (возраст застрахованного) по полису предусмотрена франшиза (Франшиза – часть убытков, определенная Договором страхования, которая не подлежит возмещению страховщиком в соответствии с условиями Договора страхования, и устанавливается в определенном фиксированном размере).
  • В некоторых странах или регионах, а также при некоторых жалобах (заболеваниях) возможна самостоятельная оплата расходов или, для уточнения страховой природы случая, могут потребоваться дополнительные документы.
  • Правилами страхования предусмотрены исключения: не подлежащие оплате заболевания, исследования, процедуры.
  • Помощь за рубежом оказывается согласно стандартам медицины и в соответствии с законодательством страны пребывания. В ряде стран врач к пациенту не выезжает и необходимо добираться до него самостоятельно. Вызов машины «скорой помощи» возможет только из страны пребывания самим клиентом (его спутниками) по мобильному телефону или с рецепции отеля. В ряде стран «скорая помощь» выезжает только в крайне экстренных случаях, когда жизни пациента угрожает опасность.

Если по каким-то причинам у вас не было возможности позвонить в Сервисную компанию и вы самостоятельно обратились за медицинской помощью в лечебное учреждение по месту нахождения, вы можете подать заявление на возмещение в вашу страховую компанию по возвращении из поездки при предъявлении подтверждающих документов в соответствии с лимитом, установленным договором страхования (страховым полисом).

  • Не забудьте предъявить ваш страховой полис медицинскому персоналу;
  • свяжитесь с Сервисной компанией и проинформируйте её о страховом случае при первой же возможности до окончания действия полиса (в случае госпитализации в течение трех суток с момента происшествия).
  1. Вернувшись из поездки, предъявите в страховую компанию следующие документы:
  • заявление на страховую выплату;
  • страховой полис;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал паспорта);
  • при обращении с ребенком — свидетельство о рождении / паспорт (оригинал);
  • медицинский отчет, выписку из истории болезни или другой медицинский документ с указанием ФИО пациента, даты обращения, диагноза и перечнем оказанных услуг на бланке врача/медицинского учреждения, счета от врача и/или из лечебного учреждения, с подтверждением оплаты;
  • счета и чеки из аптеки с указанием перечня приобретенных медикаментов, рецепты, выписанные врачом на бланке врача или лечебного учреждения;
  • в случае ДТП, если Застрахованный управлял транспортным средством, то копию прав соответствующей категории, полицейский протокол, если Застрахованный был пассажиром, пешеходом, то полицейский рапорт с указанием обстоятельств происшествия;
  • счета за телефонные переговоры с Сервисной компанией в связи со страховым случаем, квитанции об оплате проезда с указанием фамилии и имени Застрахованного, маршрута (отель – врач, врач – отель) и даты поездки;
  • нотариально заверенную доверенность от Застрахованного на представление интересов в Страховой компании, если получатель выплаты не является лицом, с которым произошел страховой случай.

После изучения поданных документов, Страховая компания, может запросить дополнительные документы, позволяющие объективно установить факт наступления страхового случая и определить размер понесенных расходов, о чем вы будете незамедлительно уведомлены;

Список необходимых документов, объем страховых обязательств и порядок выплаты страхового возмещения вы можете найти на сайте вашей Страховой компании.

ВНИМАНИЮ ТУРИСТОВ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦУ

 Для того, чтобы быть готовым к разным неожиданностям, вам необходимо изучить правила оказания медицинской помощи той страны, в которую вы собираетесь. Это можно сделать в интернете или позвонив в сервисную или страховую компании. Организацией оказания медицинской помощи за рубежом по поручению страховой компания занимается сервисная (ассистантская) компания, телефон и название которой указаны на вашем страховом полисе. В зависимости от страны телефоны могут меняться. Будьте внимательны при наборе номера.

После организации помощи сервисная компания связывается с медицинским учреждением, получает медицинский отчет и другие необходимые документы, на основании которых принимается решение о страховой природе случая в соответствии с Правилами страхования. Оплата расходов производится также в соответствии с Правилами страхования. Необходимо проявлять терпение, т.к. для получения документов и принятия решения необходимо некоторое время.

Координатор сервисной компании сообщит Вам о принятом решении и даст  рекомендации. Все обращения за медицинской помощью, в том числе и повторные должны быть согласованы с сервисной компанией.

Необходимо помнить, что не все случаи являются страховыми, не все процедуры и исследования подлежат покрытию, все выплаты осуществляются согласно Правилам или Условиям страхования, которые Вам вручаются вместе с полисом или печатаются на бланке страхового полиса (страхового сертификата).

Мы настоятельно советуем Вам внимательно прочитать Правила страхования и уточнить особенности того региона, где вы планируете свой отдых, во избежание недопонимания и конфликтных ситуаций.